среда, 25 декабря 2013 г.

Рассуждения о процессе обучения. "Зачем все это нужно"

Так как уже несколько раз поднимался вопрос об обучении и приходят мне такие вопросы на личный емайл, я решил здесь написать то, что я думаю о самом процессе обучения. Но прежде всего несколько слов о следующем.
Я спокойно отношусь к любому мнению относительно того, что я делаю и как. Так как каждый из нас смотрит на явления со своей позиции наблюдателя. Мы смотрим на мир на основе полученного ранее опыта, воспитания и т.д. Поэтому вполне естественно, если появляются такие люди, которые думают : «Странно, зачем он такую ценную информацию дает просто так. Затрачивает на это свое время и силы... Здесь что-то не так. Что-то он задумал. Так как я лично никогда бы так не поступил!» И начинают искать какой-то подвох.



Здесь вспоминается известный советский мультик, когда герои мультфильма каждому встречному дарят подарок и на вопрос «Это мне? Да. А почему? Да просто так!»
Современные люди отвыкли делать добрые дела. Делать добро просто так! Уступить место в общественном транспорте стало чем-то постыдным! И прочее…

Как то раз, идя по улице, я увидел пожилую женщину, которая остановилась и было видно, что ей тяжело было нести свои сумки. Все люди проходили мимо. Хотя было видно, что многие могли оказать помощь и готовы были это сделать. Но возникала мысль :«А почему я? Все же проходят мимо!» Такая наша жизнь сейчас. 
А эта женщина оказалась интереснейшим собеседником и много полезного я взял с этого общения, после того, как помог ей.
Еще раз. Каждый из нас находится в своей точке наблюдателя и оттуда оценивает явления, происходящие вокруг. Я знаю, что многие трейдеры просто в шоке от того, что я так спокойно раскрываю действительно важные секреты биржевой торговли.
Здесь есть одно НО. Какие бы важные моменты я не показывал бы и не рассказывал бы, понять Вы сможете это тогда, когда у Вас будут соответствующие условия. Приведу пример для точного понимания того, что я имею ввиду. Если Вы первокласснику постараетесь объяснить как решать задачу интегральным вычислением, то он Вас просто не поймет. Так как нужна основа для понимания интегральных вычислений. Точно также и здесь – нужны определенные условия, чтобы та информация, которую Вы получаете, осозналась Вами.
Что касается обучения. Фактически я не занимаюсь им. Так как у меня всего 24 часа в сутки. Я делаю все возможное, чтобы излагать материал таким образом, чтобы он был предельно прост, понятен и доступен каждому, кто хочет стать профессиональным трейдером. Т.е. те, кто много раз посмотрит все мое видео, смогут найти для себя много полезного. И уже сейчас появляются много ребят-трейдеров, которые получают настоящую пользу от этого материала. 
Однако есть те, кому нужно личное общение и индивидуальная консультация. Есть и такие. В таком случае у меня подход следующий. Многим я просто отказываю в помощи по определенным причинам. Но если я вижу, что кому- то смогу реально помочь и мои усилия принесут реальную пользу данному человеку, я помогаю. При этом я делаю это изо всех сил и с максимальной отдачей!
Скажу сразу. Я против группового обучения, так как толку от него нет никакого по многим причинам. 
Я знаю, что есть трейдеры, которые просят за свое обучение 200-300тыс.руб. и набирают группы. Но сколько бы обучение не стоило, все оно не результативно, так как нельзя «свою голову одеть на чужие плечи».
И так как в нашем бизнесе (в торговле на финансовых рынках) очень много зависит от психологии, то важно понимать, в чем причина убытков у конкретного человека и только осознавая это, можно ему реально помочь. А это возможно, когда есть такие способности:
первое – сильное желание помочь самому человеку. И не только помочь, но делать все возможное, чтобы данный человек улучшил, значительно улучшил свою торговлю;
второе – уметь слушать и понимать собеседника;
третье – быть профессионалом своего дела;
четвертое – уметь четко, ясно и просто доносить свою мысль до собеседника и т.д.;
пятое – уметь вдохновлять своего собеседника. 
А теперь посмотрите, кто из преподавателей обладает всеми этими качествами…
Теперь что касается суммы обучения. Я например, в основном оказываю помощь абсолютно бесплатно ( что просто никак не может вписаться в сознание многих современных людей). Расскажу об одном ярком примере с моего личного опыта. Как-то один человек обратился ко мне за помощью. Ситуация у него была такая:. чтобы он не делал, он получал только убытки и слил довольно много денег . Он находился в сильной депрессии и готов был записаться к психологу. Но я ему сказал, что я позанимаюсь с ним, только при одном условии, что он будет точно выполнять все то, что я ему буду говорить и советовать. Начались наши занятия. Я ни слово не сказал о том, где, когда и как входить в рынок. Данный трейдер уже обладал обширными знаниями о трейдинге. Все, о чем мы говорили, это о том, как достигать поставленной цели и что для этого нужно. Я просто взял и вернул ему веру в свои силы и возможности. 
И какой был результат наших занятий? Через два месяца наших тренировок, он на реальном счете смог с 10тыс.дол за четыре с небольшим месяца заработать 260тыс.дол! Это реальный человек и реальная история, которая четко показывает, какую важную в торговле роль имеет психология.
А теперь о том, сколько он потратил за такую помощь. За четыре месяца он потратил 40дол! Т.е. его затраты составили 10дол в месяц. Много это или мало решать Вам самим. Почему эта помощь что-то стоила? По той самой причине, что то, что достается бесплатно, так и оценивается человеком. Это психологический момент. Поэтому небольшая стоимость все же присутствовала.
Повторяю еще раз – это реальная история. 
Что касается меня, то я живу по принципу «Чем больше даешь, тем больше получаешь!» И все что я знаю, умею, чего достиг – я благодарен именно этому принципу, которому я следую в своей жизни.
Поймете Вы меня или нет, но я решил сегодня рассказать Вам об этом.
P.S. Для тех, кто ищет подвох. 
Поймите, что я не нуждаюсь ни в рейтинге, ни в авторитете, ни в инвесторах. Все это у меня есть и уже давно. Все, что я хочу, это помочь:
-новичкам осознать, в каком направлении следует прикладывать свои усилия;
- трейдерам, которые уже имеют опыт в торговле, но не достигли нужных результатов – показать, в чем суть прибыльной торговли и где нужно искать причину своих неудач.
А также показать, что на рынке реально работает.